четверг, 14 мая 2009 г.

Ситуация успеха в школе и дома

К.Д.Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда , когда есть вдохновение , рождающееся от успеха в овладении знаниями . Ребенок , никогда не познавший радости труда в учении , не переживший гордости от того , что трудности преодолены , теряет желание интерес учиться. Первой заповедью воспитания К. Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.
Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

3 комментария:

  1. Духовное общение с культурным наследием, вера в ребенка; партнерские отношения между ребенком и педагогом; самоутверждение и формирование личности, коллектива, культура взаимоотношения с обществом - вот лишь некоторые составляющие успеха в воспитании и образовании.

    ОтветитьУдалить
  2. Важный принцип гуманизации требует признания права личности на полный отказ от формировния тех качеств, которые по каким либо причинам протеворечт её убеждениям (ЗуеваЕ.Н.)

    ОтветитьУдалить
  3. В создании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении. Поэтому необходимо подбирать такие задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы справиться без особых затруднений и только потом переходить к более сложным упражнениям. Т.е. применять личностно-ориентированный подход к определению содержания деятельности и характеру
    помощи учащимся при ее осуществлении. Уместными здесь будут словесные поощрения, подбадривающие ученика, вызывающие у него уверенность в своих силах. Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая атмосфера в классе, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, страха сделать что-то не так.

    ОтветитьУдалить