К.Д.Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда , когда есть вдохновение , рождающееся от успеха в овладении знаниями . Ребенок , никогда не познавший радости труда в учении , не переживший гордости от того , что трудности преодолены , теряет желание интерес учиться. Первой заповедью воспитания К. Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.
Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Духовное общение с культурным наследием, вера в ребенка; партнерские отношения между ребенком и педагогом; самоутверждение и формирование личности, коллектива, культура взаимоотношения с обществом - вот лишь некоторые составляющие успеха в воспитании и образовании.
ОтветитьУдалитьВажный принцип гуманизации требует признания права личности на полный отказ от формировния тех качеств, которые по каким либо причинам протеворечт её убеждениям (ЗуеваЕ.Н.)
ОтветитьУдалитьВ создании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении. Поэтому необходимо подбирать такие задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы справиться без особых затруднений и только потом переходить к более сложным упражнениям. Т.е. применять личностно-ориентированный подход к определению содержания деятельности и характеру
ОтветитьУдалитьпомощи учащимся при ее осуществлении. Уместными здесь будут словесные поощрения, подбадривающие ученика, вызывающие у него уверенность в своих силах. Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая атмосфера в классе, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, страха сделать что-то не так.